Взаимоотношения детей разных возрастов

Важную роль в становлении личности человека играет формирование его взаимоотношений между людьми разных возрастных групп в период его жизненного пути.

От того, какими будут эти взаимодействия - доброжелательными или враждебными, искренними и открытыми, или формальными и показными, -зависит эмоциональное состояние детей, их отношение к младшим, сверстникам, пожилым людям, а, возможно, и характер дальнейших отношений. Всё, что происходило с ребёнком в детстве: страхи, насилие, безразличие – всё это может выльется в череду комплексов, злобу, ненависть, вплоть до маниакально-депрессивного состояния, до самоуничтожения себя и окружающих. Есть второй вариант, когда ребёнок находится в любви, заботе, внимание, то и к окружающим он будет относится с той же теплотой, нежностью и заботой.

Очень важно учитывать отношение среди возрастных групп детей в садиках, школах. Работа в младших детских учреждениях построена по принципу Монтессори. Педагогика Монтессори, также известная, как система Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом Марией Монтессори. Основными принципами системы являются: самостоятельность ребёнка, свобода в установленных границах, естественное психологическое, физическое и социальное развитие ребёнка.

Выделяют следующие ключевые характеристики метода Монтессори:

  • Разновозрастные группы, при этом наиболее распространены группы возраста от 3 до 6 лет.

  • Учащиеся самостоятельно выбирают занятие из имеющихся в среде вариантов.

  • Непрерывные циклы работы, обычно длящиеся три часа.

  • Модель «обучение через открытия», где учащиеся изучают понятия путем работы с материалами, а не из объяснений учителя.

  • Специализированные образовательные материалы, разработанные Марией Монтессори.

  • Свобода передвижений по классу.

          В Москве существуют много детских садов работающих по этому принципу. Дети легко адаптируются, учатся заботиться друг о друге и помогают другим. Такие дети легко вливаются в коллектив, свободно общаются не только со своими сверстниками.

          Ярким примером воспитанием добра, духовности и любви к ближнему представлена в воскресных школах при церквях и монастырях.

          Одним из показательных моментов является проявления: характера, порядочности, взаимовыручки в экстремальных ситуациях.

          18-летний Шамиль Манаев из чеченского села Танги‑Чу утонул прошлым летом, спасая своего лучшего друга Игоря Наумчика. 3 апреля он был посмертно награжден медалью «За спасение погибавших».

В Одинцово 12-летний Рома Плотников спас младшего брата, накрыв его во время пожара своей рубашкой. Героически спасая трехлетнего брата, он получил ожоги 60 процентов тела.  

         Одним из важных вопросов является правильное формирование отношений детей к инвалидам. Им нужно с детства объяснять, что это такие же люди, с которыми можно дружить, играть, рисовать, а не делать акцент на их внешние особенности.  Нужно показывать, что внешность не самое главное.

          У известной модели Натальи Водяновой есть родная сестра – инвалид детства. Наталья активно занимается благотворительностью и даже этим летом, взяв своих троих детей, она месяц жила в санатории для инвалидов. Её позиция такова: только общаясь и живя с такими людьми, можно оценить их внутренние качества, насколько они бывают добрыми, отзывчивыми и целеустремлёнными.

         Любите себя и своих ближних.

 



Хотите получать самые свежие материалы прямо на почту?
Подпишитесь в форме справа!
разработка сайта - re-kla-ma.ru
Святослав Тетерин
Москва

Начиная со средних классов школы, я начала увлекаться психологией.

На 3-ем курсе института, получая высшее финансовое образование, мне захотелось кардинально изменить свою жизнь, я перевелась на заочное отделение и уехала в Америку.

Живя в Нью-Йорке, я занималась открытием и развитием Русской Православной Церкви под благословением Высокопреосвященнейшего Митрополита Илариона Восточно-Американского и Нью-Йорского, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей.

На 3-ем курсе института, получая высшее финансовое образование, мне захотелось кардинально изменить свою жизнь, я перевелась на заочное отделение и уехала в Америку.

Живя в Нью-Йорке, я занималась открытием и развитием Русской Православной Церкви под благословением Высокопреосвященнейшего Митрополита Илариона Восточно-Американского и Нью-Йорского, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей.

На 3-ем курсе института, получая высшее финансовое образование, мне захотелось кардинально изменить свою жизнь, я перевелась на заочное отделение и уехала в Америку.

Живя в Нью-Йорке, я занималась открытием и развитием Русской Православной Церкви под благословением Высокопреосвященнейшего Митрополита Илариона Восточно-Американского и Нью-Йорского, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей.

На 3-ем курсе института, получая высшее финансовое образование, мне захотелось кардинально изменить свою жизнь, я перевелась на заочное отделение и уехала в Америку.

Живя в Нью-Йорке, я занималась открытием и развитием Русской Православной Церкви под благословением Высокопреосвященнейшего Митрополита Илариона Восточно-Американского и Нью-Йорского, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей.

Задать вопрос